Главная Проект Stormwave Games Форум Чат Библиотека Галерея Музыка Баннеры  
  Реплеи Стратегии Справочник Файлы  
 
 Важность стиля
 Правильное Микро
 Количественные и качественные показатели в StarCraft`е (апгрейды)
 Минералы для счастья
 Рабский труд
 Апгрейды и роль целых чисел в математике СтарКрафта
 Дропинг
 Терраны vs Зерги на островах
 Раш Дарками
 Раш с пробками
 Использование Статиса
 Красный архон
 Риверы
 Раш Фотонками и методы противодействия
 Тактика иллюзий
 Про Риверов
 Раш зилотами
 Protoss vs Protoss
 Специальный Раш Двойных Врат
 Zerg на bloodbath
 Борьба с механическим терраном
 Зерг при игре 2х2
 Зерг против Зерга на Lost Temple
 Дефайлеры
 Королевы
 Люркеры
 Раш санкенами
 Муталиски
 Опасная ловушка
Общие стратегии: Рабский труд

Рабский труд


    Рабы, рабочие, пеоны и т.д. Как их только не называли. Маленькие существа играющие главную роль в экономике, но сегодня мы не будем говорить сколько их нужно строить, в каком порядке и бывает ли их много. Мы поговорим о маленьких и больших подлостях которые они могут устраивать, а так же о их роли в обороне базы и атаке на начальном этапе игры.

    Давайте по порядку.

    Подлости:
    1)Можно, например, поставить газ на базе у союзника (правда на кой это надо, все равно газ раньше гейта или спаунинга никто не ставит) так что эту детскую шалость мы использовать не будем:).
    2)Все вы знаете что терранские рабы строят здание достаточно долгое время и во время этого действа они абсолютно беззащитны:). Так что нам мешает подъехать и запаять его пока он занят? Ничто:)! в итоге у террана появляется небольшой тормоз, здание не достроилось и рабом меньше то есть ему нужно снять еще одного раба с минералов и ехать им строить казарму:).
    Итого 2-мя рабами меньше:)! Пусть и временно.
    Иногда терранец приводит еще одного раба для защиты строящего или отменяет постройку (отменяет так, чтобы здание осталось стоять, а раб отъехал от него), чтобы отбиться от назойливого насекомого. Все равно вы в выигрыше:): здание не строится или один раб вынужден стоять без дела.
    3) Если у вас невнимательный соперник, то можно тихо-тихо подкрасться и запаять его раба прямо во время добычи минералов, причем можно запаять даже не одного, но это бывает редко. В результате противник замечает вашего маленького хама и кидает несколько рабов на его истребление. А вы, конечно, быстро линяете (в смысле убегаете):) и на 10-20, а то и все 50 минералов будет меньше добыто:). Мелочь, а приятно.

    Большие подлости:
    У каждого из 3-х видов рабов есть своя большая подлость.
    1)Протоссовский раб может застроить невнимательного противника фотонками. Это делается так: в самом начале раб ныкается на базе (или на выходе с базы запирает проход) у врага и начинает строить пилон, в то время как на базе риспаунится форга. После его постройки заказывается 2-3 фотонки, потом еще пилон и еще фотонки. Двигаясь таким образом можно вынести противника. Например терр элементарно выносится таким образом, так как дальность маринов изначально меньше дальности фотонки, таким образом он в начале не имеет от этого защиты.
    2)Террановский раб (не считая того, что он самый толстый, то есть имеет 60 хитов, и наиболее всего подходит для подлости за номером 3). Может воткнуть на входе или на самой базе противника бункер, в который быстренько залезут ваши 3-4 марина, а раб будет чинить этот бункер делая немного проблематичным его снос. Получается довольно надежная запорка ото всех начальных юнитов, за исключением, может быть, зилота.
    3)Зерговские рабы. У них есть одна маленькая полезная (особеннов в начале) для своего хозяина вещь - когда Дрон мутирует в здание он освобождает единичку пси лимита, таким образом, построив 9-м зерговским рабом газ, заказав еще одного рабочего и отменив газ мы получаем 10 рабов на минералах вместо положеных 9-ти, но не об этом речь. Мы ведь о подлостях разговаривали. Итак. Все знают, что зерговский раб может втыкать здания только на крипе, но ведь крип-то может быть и чужим:). Есть такая хорошая штука как раш членами:
    на вражеском крипе ставится член и начинает гасить ближайшие постройки, при некотором умении и небольшой удаче - это может принести вам легкую победу.

    Оборона:
    Такие маленькие создания могут быть использованы для обороны своей базы.
    Предположим вы прот и у вас скажем 4 зила и нету пушек, и тут вам как снег на голову прибегают 7 вражеских (главное не паниковать) отводите зилов в глубь базы, выделяйте всех рабов (желательно тут же забиндить Ctrl+1) и посылаете атакой на вражеских зилотов и сразу же за ними своих. Итог: потеря четверти рабов и пары зилотов зато спасенная база!
    Так же очень хорошо прикрывать рабами стреляющие юниты или пушки например от зилотов или собак. Однажды я пачкой рабов и одним ривером (без шатла!) отбился от 2-х пачек зилотов, причем почти без потерь, зилоты хотели пройти к риверу, но не могли, а ривер ой как любит зилотов (жареных).
     Но все же использовать рабов в обороне нужно лишь в крайнем случае, потому как пока рыбы дерутся, минералы они не добывают и экономика будет в дауне, что не есть хорошо

    Атака:
    Можно сделать, например, раш зилотами и рабами, рабов ведь не трогают пока зилы живы, а свое повреждение они все же наносят.
    Но все же не стоит! Потому как в случае провала, вы точно проиграете, экономика-то в дауне!
    Терру стоит брать с собой рабов для починки танков и возведения турреток.
    Вот, в общем-то и все.
    На этом я прощаюсь с вами.

© -the TiTaN[BW]

Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright ©2001, Stormwave.ru - The Sons of Korhal Site