Стратегии Протоссов:Раш Фотонками и методы противодействия
Применяется в основном на Hunters, так как там довольно легко начать застраивать противника не привлекая внимания... Это довольно опасная для жизни стратегия, потому что все минералы уходят в строительство фотонок, на оборону базы остается совсем немного денег.
Осуществляется такой раш следующим образом: на вражескую базу засылается раб, он сидит в темном уголке поставив там предварительно пилон, пока на вашей базе не построится пилон и форга.
Затем раб строит 2 фотонки и еще один пилон чуть поодаль, но в радиусе действия только что построенных пушек и опять закладывает 2-3 фотонки, таким образом продвигаясь к зданиям противника. Я рекомендую ползти фотонками к рабам и нексусу (хатчери или КЦ), таким образом бы убъете сразу 2-х зайцев, не дадите врагу собирать минералы и добъете его нексус, продолжая ползти к нему фотонками.
Главное - не дать убить вашего раба и остаться незамеченным в самом начале, когда только закладывается пилон или первые 2 фотонки. После будет немного проще.
Такая тактика не очень хорошо действует против зерга, так как на его крипе нельзя ставить никакие сооружения протосов, но парой фотонок все же можно добраться до рабов и хатчери зерга предрешая тем самым его судьбу.
С протосом тоже не очень легко, его зилы сильны, а если он еще пустит в бой рабов, то ваши 5 фотонок вполне могут быть уничтожены. Мораль: ставьте больше фотонок.
А вот терран самая уязвимая жертва для фотон раша: его маринеры, обладая изначально маленьким радиусом обстрела, не достают до фотонок, то есть у терра нет другого способа остановить фотон раш, кроме как настроить полторы пачки маринов (обколка должна быть проапгрейжена) с медиками или пойти в танки. Именно поэтому терров можно застраивать даже со входа не опасаясь противодействия.
А теперь поговорим как избежать такого несчастья.
Педположим, вы засекли фотон раш, когда до ваших рабов осталась всего одна ходка (пилон и фотонки рядом с ним).
Для зерга: тактика идентична рашу санкенами - тут же втыкаете около рабов колонию (но только так, чтобы ближайшая пушка не доставала до нее) и мутируете в санкен (но не надо паять фотонки рабами - это бессмысленно). У санкена больше хитов и брони, чем у протоссовской пушки, он без труда выиграет этот поединок. Лучше построить несколько таких по всему периметру.
Для прота: Ситуация схожая с зергом - быстро заказывайте форгу, пилон рядом с рабами и фотонки по периметру. Одной штуки хватает, чтобы не пустить раш дальше. Если вы не успели и фотонки, которые достанут до рабов и нексуса, построятся раньше ваших, берите всех зилов и ломайте столько фотонок, сколько сможете, а рабов все же лучше не трогать, вам предстоит еще фотонки ставить, помните это (кстати, если вы уже поставили "Кибер Ядро" и газилку то можно уйти в риверов).
Для террана: Да брат, туго тебе будет. Твоя задача либо быстро дойти до танков, либо делать маринов с медиками - полторы пачки маринов и 4-5 медиков вполне хватает, тут главное успеть. Есть еще радикальный способ - перелететь на новое место. Минералов будет потеряно много, но вы выживете (надеюсь).
Советы для всех:
В тимплее, увидев фотон-раш, тут же пишите союзнику, чтобы бежал на того, кто его делает. Экономика того, кто пошел в такой раш, обычно находится в глубоком, теплом и темном месте. Убив такого чела вы избавите себя от последствий резкого ухода в фотонки.
Отбив раш, тут же сами идите в атаку на того, кто посмел сделать такую глупость.
Если чувствуете, что не отобъетесь (фотонки уже достают до нексуса и рабов), идите в атаку на базу врага - терять вам нечего, а у вашего оппонента на базе всего 3-4 фотонки. Когда дело совсем плохо, попробовать стоит - может хоть сведете дело на ничью.
Когда рашите фотонками, не забывайте про оборону своей базы. Лучше все же поставить пару гейтов, чтобы вас не сломали впоследствии. Не зацикливайтесь на одном раше, постройте газ, роботикс и риверов в шаттлах, пока ваш противник расхлебывает последствия вашей атаки. Иногда такой подход решает все дело.
© -the TiTaN[BW] |