Главная Проект Stormwave Games Форум Чат Библиотека Галерея Музыка Баннеры  
  Реплеи Стратегии Справочник Файлы  
 
 Важность стиля
 Правильное Микро
 Количественные и качественные показатели в StarCraft`е (апгрейды)
 Минералы для счастья
 Рабский труд
 Апгрейды и роль целых чисел в математике СтарКрафта
 Дропинг
 Терраны vs Зерги на островах
 Раш Дарками
 Раш с пробками
 Использование Статиса
 Красный архон
 Риверы
 Раш Фотонками и методы противодействия
 Тактика иллюзий
 Про Риверов
 Раш зилотами
 Protoss vs Protoss
 Специальный Раш Двойных Врат
 Zerg на bloodbath
 Борьба с механическим терраном
 Зерг при игре 2х2
 Зерг против Зерга на Lost Temple
 Дефайлеры
 Королевы
 Люркеры
 Раш санкенами
 Муталиски
 Опасная ловушка
Стратегии Протоссов:

Риверы


    Ривер- самый тупой, мерзкий и безобразный юнит какой я только знаю, но с другой стороны и самое горячо любимое протовская фенька. Ни один другой юнит не вызывал у меня такого количества положительных и отрицательных эмоций. У ривера есть много недостатков, а вот достоинство у него всего одно- его мощь! В принципе он является самым грозным наземным оружием, он уступает только осадному танку терранов. Хотя и с этим можно поспорить!
    
    Как я уже сказал у ривера есть множество мелких и крупных недостатков. Самые главные из них: Медлительность, тупость, высокая цена, плюс за ним нужен постоянный контроль, а так же то что он не может стрелять через препятствия делают этот юнит малоиспользуемым. Не пугайтесь, не все так страшно. Медлительность и неповоротливость ривера, исправляется с помощью шатла. В котором он летаем подобно прЭзЫдЭнту. Что делает его очень опасным при крупных разборках. 4 ривака, так же вполне способны уничтожить неплохо укрепленную зерговскую базу за пару минут(особенно если ваш противник не силен в юнитконтроле).
    
    Основным применением риверов является дроп оных на базу противника. Делаеть это достаточно просто.Вы сажаете 2-х риверов в шатл и летите к рабам противника, если зона посадки чиста, то вы быстренько высаживаетеобоих гусениц из шатла, за пару залпов они разносят всех рабов собирающих минералы(тем самым отправляя вражескую экономику в малоприятное путешествие к темному и теплому месту) , далее можно покоцать, хатчери(нексус) или какие нибудь важные постройки способные сильно затормозить развитие противника, гидралиск дэн(спаунинг пилоны питающие гейты, кибер ядро, академию). При умелом управлении пушки риверам не опазны, так как радиус их действия меньше чем дальность полета скарабея ривера)
    Теперь я сделаю ма-а-аленькое лирическое отступление. Враги риверов делятся на 3 типа: Слабые, опасные, смертельные.
    
    К смертельным разумеется относиться весь воздух(кроме дропов и валькирий\скарджей\девольверов, корсары могут заткнуть ривера сеткой, что тоже не хорошо).
    
    К опасным относятся Танки, драгуны, гидры(хотя они менее опасны чем остальные), дарки(при отсутствии рядом вашего обсервера), люркеры(так же при отсутствии обсервера) и вражеские риверы(при умелом управлении их можно убить не потеряв ни единого хита щита и жизни вашего юнита)
    
    К неопасным врагам относятся все юниты с ближней атакой, такие как: Зилоты, зерлинги, слоны, дарки(если при вас есть обсервер) и рабы всех типов. Так же малоопасным для ривера юнитами являются маринеры+медики+огнеметчики, от одного скарабея ривера божет умереть до 10 этих юнитов, плюс радиус поражения у риверов в 2 раза больше чем у того же маринера.
    
    Так вот, теперь мы возвращаемся к нашим коров... тьфу дропам.
    
    Эффективность ривердропа зависит от того какими юнитами охраняется база соперника. Если это воздух, то следует немедленно рвать оттуда когти. если драгоны или гидры, то следует высадиться сделать пару залпов по рабам, подождать пока не подоспеют драгоны(гидры, танки) влезть обратно в шатл и поспешно смыться(если опасных для ривера юнитов на базе у противника не много, скажем 4-5 другунов или 6-8 гидр, имеет смысл шваркнуть по ним скарабеем поспешно залесть в шатл, сделать вид что улетаешь и облетев их сзади шваркнуть еще раз, дабы получить базу противника в свое личное пользование). Если же база охраняется лишь зерлингами и зилотами то у вас есть реальный шанс и вовсе порвать противника. Сделать это достаточно легко, вы высаживаете гусениц, делаете залп по зилотам(зерлингам) они всей кучей бегут на вашего ривера в атаку. Вы еще раз стреляете, и как только первые вражеские юниты начнут добегать до ваших героических гусениц, сажаете их обратно в шатл(он должен висеть прямо над ними) и перелетаете чуть подальше и повторяете процедуру до тех пор пока база не останется голой! А дальше можете делать с ней все что угодно, но лучше всего для начала нарушить клепательно-строительно-добывательные возможности врага. Против вражеских риверов(которые без шатла) действует следующий трюк: вы высаживаете ривера вне зоны досягаемости вражеского и направляете свою гусеницу атакой на его и непрерывно ведете за своей шатл, как только ваша выстрелит немедленно засовывайте ее обратно в транспорт, вражеский ривак выстрелит впустую...
    
    Но ривера можно использовать и вовсе без дропа. Он вполне может ползать сам. Особенно если его прикрыть драгонами или зилотами. Главное тут так расчитать дистанцию между ривером и прикрытием чтобы он мог стрелять за пределы кольца прикрытия а оттуда по нему стрелять не могли(лидры или драгоны). Таким образом получается лостаточно сильный отряд. Ривак делает всю основную работу оставаясь безнаказанным. Ривера так же хороши для обороны базы от протосса или зерга. Для него очень полезно бывает строить батарейку, таким образом вы как будто удваиваете ему щит, что при большой потасовке очень полезно.
    
    в основном ривердроп используется против зергов, юниты которых лопаются от одного попадания скарабея. С протами сложнее, драгуны мало подвержены сплэшу и достаточно легко справляются с гусеницами, поэтому лучше от них сбежать, террановские танки так же не оставляют риверу шансов на жизнь. 1-2 танка дропом убить вполне можно, а вот большее их количество не даст вам выполнить дроп вовсе.
    Да и еще одна вещь. Перед атакой предпочтительнее ставить риверов в ХОЛД считаеться что так они меньше тупят.
    
    Вот в общем то и все. Приятного вам полета господин прЭзЫдЭнт:)

© -the TiTaN[BW]

Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright ©2001, Stormwave.ru - The Sons of Korhal Site