Стратегии Зергов:Королевы
1) ТТХ.
Стоимость 150/100/2 (в версии 1.08f-100/100/2)
Для производства требуется наличие «гнезда Королевы» (возможность появляется после первого апгрейда Хетчери). Кроме того, «гнездо Королевы» является необходимым условием второго апгрейда Хэтчери.
Апгрейды Королевы
брудлинг
сеть
увеличение энергии
Атакующее оружие- нет. Юнит вспомогательный
Броня- 0 ед., распространяются апгрейды воздуха зергов.
Способы применения.
1) Паразиты (75 единиц энергии, способность «врожденная»)
Считается лучшей формой разведки. Ну это пожалуй излишне сильно сказано (все таки подсветку терран я считаю эффективнее) но что это хороший способ разведки для зерга- не спорю. Применяется как следующая стадия разведки после первого полета Овера и закопанных по всей карте зерлингов. В поздней игре для зерга- это единственный способ разведки. Ну кроме конечно еще разведки боем.
Другое дело что применять его против терран почти бессмысленно ибо любой нормальный терр при игре с зергом периодически проводит смотр своих войск на предмет шпионов и шпионов этих благополучно излечивает. Также тяжело применять паразита против зергов, ибо они тоже «лечат» его своей Королевой. Ведь когда бросаешь паразит на свой юнит, то паразит противника выселяется. Теперь юнит остается зараженным, но уже своими. (Другое дело что про этот прикол не все знают). Также если не жалко, то можно просто отправить предателя на убой, благо вообще муки совести зергам незнакомы. Дефайлеру на корм и дело с концом! Протоссы впрочем нынче тоже продвинутые и ради блага всего Аюра паразит сам прощается с товарищами и сознательно (даже пробка) сразу с центра базы отправляется в атаку на пачку гидр. Так что так себе способ разведки, но лучше чем ничего. Ну а не заметят изменника (все ведь ошибаются) будет долго работать на благо Сверхразума.
Поэтому единственное чем вы можете нагадить противнику паразитизмом это стараться заражать то что ему жалко.
Единственную гадость которую вы можете сделать терранину это паразитить медика (единственного). Ну и самим наличием Королев заставить его тратиться на изучение апгрейда медиков (все таки 100/100) и регулярно отвлекаться на мероприятия по поиску паразитов в войсках.
У протосса высший кайф например заразить Судью или Кэрьер (лучше три- если успеете). Также удача- запаразитить Ривер или Архон. Всегда надо знать где этот «паразит» обитает нынче. Также полезно паразитить транспорты. Тонким приколом считается запаразитить обсервер, мирно висящий над свободным экспаншеном. Особенно если вы пока туда лететь не собираетесь. У зерга паразитить стоит Королев, Ультралов, Дефайлеров и конечно Оверов. Всех.
Кстати если вы зерг то паразита можно не только скормить дефайлеру или превратив в брудлингов, отправить к отряду зерлингов, направляющемуся в «горячую точку» но если паразит- дрон то можно построить из него что-нибудь ценное. Например «Гнездо королевы» если у вас его еще нет.
2) Сеть (75 единиц энергии) разрабатывается в «Гнезде»
На взгляд автора самое полезное оружие королевы. Применение сетки («Зеленки»)
- снижает скорострельность войск противника
- ухудшает возможность их управления противником.
Применять сеть особенно эффективно на следующие юниты противника:
- муталиск (гидры) против муталисков, (гидр) в любой комбинации
Вместо пачки гидр (мутов) выделите их 11 штук а с собой в дорогу возьмите Королеву. И посмотрите что выйдет когда ваши 11 мутов сцепятся с 12 мутами противника запутавшимися в зеленке вашей Королевы (а уж если и девурера с собой прихватите одного…., но это уже совсем другая история)
- зерлинги/ гидры (особенно в компании с парой люркеров, ну это уже мечты ибо либо Королева либо люркеры) против обколотой стимпаком пехоты И тогда вместо 3-4 пачек геройски погибших зерлингов вам может хватить двух, причем некоторые из зерлингов еще и домой вернуться. Даже более менее живыми.
- любой воздух терран и протоссов (кэрьеры или баттлы в зеленке- что может быть печальнее? Только теже самые баттлы и кэрьеры только еще зачумленные и получившие удар девуверов:))
- зеленка Королевы позволяет видеть невидимых юнитов: терранские госты и врайты, протоссовские дарки и войска прикрытые судьей)
- даже валькирии или корсары (настоящий ужас зергов) и то не столь страшны запутанные в зелени. Хотя это не повод бить их мутасами (вас все равно разнесут в пух и прах) зато повод быстренько подтянуть пачку ваших облизывающихся отапгрейженных (надеюсь) гидр.
- гидры против драгун (и особенно против зеалотов). Как говорят у нас на Чаре «Редкий зеленый зеалот добежит до дюжины апгрейженных гидр.»
- также сетка помогает и против галлюцинаций (как и любая магия), что впрочем менее интересно т.к. галлюцинации против зергов почти не используются.
3) Брудлинг – 150 ед. энергии, разрабатывается в «Гнезде»
а) Основное свойство- уничтожение самых опасных «стежней» обороны противника:
- Королева- практически единственное средство зергов позволяющее вести эффективную борьбу с темпларами. Королева по цене равна темплару (а в 1.08f еще и дешевле!) и полдюжины этих милых созданий способны вырубить основную систему обороны протоссов например от Стражей или гидр.
- Королева- наиболее эффективное средство зергов для борьбы с обороной терран насыщенной осадными танками (а что бывает другая оборона терран?). Танки- идеальная мишень для Королевы. Хуже если они стоят чуть в глубине обороны, прикрытые бункерами и особенно дальнобойными ПВО-голиафами. В этом случае с голиафов и надо начать. Ну если танки прикрыты турелями- вот это уже намного хуже- не долетишь. Использование брудлингов против обороны терран еще более эффективно т.к. осадные танки терран открывая огонь по брудлингам в центре своей обороны сами наносят ей огромный урон.
- Королева опасна и для зерга решившего удивить вас толпой своих братьев отошедших от настоящего (вашего) разума- ужасных ультралисков или мерзких люркеров. В брудлингов их, в брудлингов! Не всех конечно. Не будете же вы держать дюжину Королев! Но даже 9 ультралисков в сетке (сначала рекомендуется применить сетку- попадать легче будет) значительно менее опасно чем 12 этих злобных тварей.
- При этом необходимо помнить, что это свойство менее эффективно против протоссов, поскольку не действует (увы) на другие особо страшные «антизерговские» юниты- архона и ривера.
Б) Интересна попытка использования брудлинга как способа отбития «позднего раша» терран (это когда впереди идет орава маринов с медиками а за ними ползут 2-4 танка). Но здесь есть опасность. Очень часто королев у вас будет меньше чем танков у противника и скорее всего вы просто не успеете разработать брудлинг и накопить необходимую энергию. Лучше уж старые добрые люркеры или закопанные в нужном месте (ну там где танки будут раскладываться) пара пачек зерлингов или атака противника на марше (не все же буквой «А» пользуются постоянно) а вот у королевы лучше использовать по пехоте зеленку.
В) «антигост». Иногда госта который нехорошее дело задумал, мало вычислить- до него надо еще добежать. А гидры (как назло) пока пролезут между кучей санкенов, пока добегут, а гост иногда еще и в защитной матрице а за ним пара- тройка танков в осаде.. Куча сложностей. А от брудлинга, брошенного быстро и с безопасного расстояния не спасает никакая матрица и осадные танки.
Г) Уж совсем специфический прием- корм для дефайлера. Вместо 2-х бедных собак достаточно пожертвовать одной из них и превратить ее в 2-х гадов (тоже корм). А дальше чтоб вы знали каждый брудлинг тоже прекрасно превращаются в двух брудлингов и т.д. пока не надоест извращаться
Д) нападение на работников противника (терран и зергов, на пробок не действует). Если вы видите одинокую базу (охрана в виде одного марина или танка не в счет), а у вас в этот момент как назло нет ни одного свободного от других дел зерлинга чтобы слетать на другой конец карты- пошлите туда королеву (лучше пару). Превратите работника (лучше марина или танк)в 2-х брудлингов, другой королевой 2-х брудлингов в четырех и вперед. Нет конечно с 4 зерлингами не сопоставимо, но удар брудлинга тоже 4ед (и апгрейды на них тоже распространены, правда бешают и кусаются они медленно). Короче если противник вовремя не среагирует то лишиться многих работников. Мелочь конечно, но приятно. Примечание: брудлинги (с апгрейдами) в принципе неплохо расправляются с рабочими терран (хуже с дронами) и быстро сгрызают небольшие строения терран (турель, бункер) и даже могут изрядно покусать комцентр, который кстати (предварительно доведенный до красной черты) этой же Королевой можно и захватить.
4) Зараженный комцентр (свойство «врожденное», не требует энергии, но требует подведения Королевы непосредственно к нему и повреждения комцентра до красной отметки)
Способность, полезность которой, вызывает споры. Даже если вы захватили королевой Комцентр и сумеете транспортировать его в безопасное место, ценность его производимых юнитов (а стоят они для зергов дороговато-100/50) спорна.
Однако в литературе встречаются утверждения о следующих возможных способах использования зараженных терран.
А) «Бомбардировка» - десант зараженных с Овера на вражескую базу, где они автоматически атакуют здания и войска, при этом нанося огромные повреждения. Лучше в толпу работников.
Б) «Терроризм»
Зараженного закапывают как разведчика на пустом экспаншене. При начале освоения экспаншена он выскакивает из под земли и атакует строящийся комцентр. Хотя по мнению автора в качестве разведчика все же эффективнее использовать зерлинга. Дешевле намного. А загрызть одинокого раба (даже с одиноким морпехом) он способен не хуже зараженного.
В) Борьба с тяжелыми контактными юнитами противника: Архон, Ультралиск, толпа зеалотов. Вот это направление использования кажется действительно полезным. Но здесь есть особенность: Это не подходит для дуэли. (Как вы можете заметить, указанные тяжелые юниты либо зерговские, либо протоссовские, но не терранские) А что касается терран- использование зараженных терран- малоэффективно- они просто не добегут до их юнитов
Борьба с королевами.
Сначала печальная новость для ненавистников Сверхразума- эффективных способов борьбы с королевами нет. Их скорость, дальность выстрела и достаточная живучесть при грамотном управлении позволяет им делать свои дела почти при любом построении вашей обороны. Главное- правильно строить оборону, пряча подальше цели Королевы, периодически смотреть за наличием паразитов. Единственное же по настоящему опасное «оружие возмездия» есть только у терран- это радиация научного корабля. Это при грамотном использовании просто беда для зергов во всех их проявлениях.
Также научный корабль периодическими ударами способен скидывать накопление магии. Но для зергов это редкость. Ни разу не видел чтобы хоть кто то развивал ЕМП волну при игре с зергами
Теоретически при игре с компом угрозу королеве представляет еще энергетический удар красным архоном. Но при игре с человеком такое извращение также встречается крайне редко. (Хотя у меня один раз было). Но вообще способ не слишком эффективен. Она толстенькая довольно и далеко не всегда полностью заряжена, обычно это приводит к ранению (пусть и тяжелому) но не более того.
Ну и последний призыв верного подданного королевы Керриган- активно используйте Королеву. Но не увлекайтесь ей излишне. Использование любых вспомогательных юнитов значительно отвлекает вас от экономики и основных войск. За то время пока вы превратите в гадов пару танков или темпларов, противник подготовит атаку, займет новый экспаншен или просто построит еще три-четыре танка.
Еще один довод в активное использование королев- «Гнездо королевы» строиться почти вне зависимости от направления вашего развития. Гнездо королевы является необходимым условием второго апгрейда хетчери а значит:
если вы идете в зерлингов то вам все равно необходим второй апгрейд хетчери т.к он позволяет делать либо важнейший апгрейд зерлингов- скорость укуса либо логическое продолжение «ветки зерлингов»- ультралов (линги+ ультры)
если идете в мутов то вам второй апгрейд хетчери все равно необходим для апгрейда Шпиля без которого невозможны Стражи и Девуреры.
если идете в гидр… ну тут сказать мне нечего за исключением одного. Посчитайте Королеву их отличным дополнительным апгрейдом (см. выше). И не пожалеете.
© SS. |