Курс лекций для призраков и офицеров
Курс лекций для призраков и офицеров
Совершенно секретно. Курс биологии Зерга для призраков и офицеров высшего командования.
Вводная лекция по зергам: боевые организмы Зерга
Зерг - это удивительнейшее создание. Можно сказать, это новая ступень организации материи, развивающаяся на основе живых существ также, как в свое время живой мир возник из неживого.
Паразитирует ли Зерг ? Наверное, в той же степени, в какой животный мир "паразитирует" на неживой природе - просто использует живых существ в качестве строительного материала.
Известно, что родина Зерга - молодой вулканический мир планеты Чар в системе двойной звезды. Температура на поверхности достигает 1300С на экваторе, гравитация - 7G, атмосфера насыщена парами метана и аммиака. Регулярные землетрясения, извержения и ураганные ветры (порой до 300 миль в час) постоянно формируют поверхность планеты, делая ее непригодной для обитания любых жизненных форм. Любых, кроме Зерга.
Поглощая на своем пути населенные миры, Зерг скрещивает и изменяет их биологические виды, с целью достижения максимальной жизнеспособности всего Роя в целом. Среди всего многообразия живых организмов Зерга, составляющих Рой, можно выделить несколько основных категорий:
1. управляющие организмы (серебрейты, оверлорды, В.Р.).
2. организмы поддержки (дроны, личинки, бактерии крипа).
3. активные (боевые) организмы.
По понятным причинам, напрямую человечество сталкивается в основном с последней категорией существ Зерга, поэтому они более детально исследованы земными учеными.
Боевые организмы представляют собой "исполнительную силу" Зерга. В них максимально развита способность противостоять враждебным жизненным формам и агрессивным средам за счет усиления естественных средств межвидовой борьбы, мутации внутренних органов, а также радикальной унификации и упрощения нервной, дыхательной, пищеварительной, двигательной и репродуктивной систем.
Желудочный и дыхательный тракт муталисков превращен в разгонную трубу для их метательных снарядов. Предметы, извлеченные из останков их жертв, оказались живыми организмами - зародышами муталисков, производимыми их половыми железами. Глейв очень прожорлив, имеет аэродинамическую форму, и может менять свою траекторию в полете, наводясь на ближайшую цель.
Примечание: ответы на вопросы, почему неуклюжие с виду муталиски летают так быстро, как летающие единицы Зерга передвигаются в вакууме, как Зерг мгновенно перебрасывает маленькие передовые отряды через огромные просторы Вселенной, как работает нидус-канал, и как держатся в воздухе столь массивные создания как летающие крабы (гвардианы), находятся на страницах главы "Религия протоссов. Матрица".
Большинство организмов Зерга не имеют кишечника: процесс восстановления сил заключается во впитывании питательной слизи напрямую в мышечные ткани через раскрывающиеся только на этот период межпластинные щели брони. Вот почему дроны стаскивают трупы с поля боя на крип, а наземные боевые единицы Зерга иногда зарываются в него на более поздних стадиях развития Улья. Сложную пищеварительную систему имеют только 2 специальных организма - дефайлер и королева, которые превратили свои многочисленные желудки в бактериологические фабрики. Дефайлер специализируется на бесклеточных - эффективная смесь штаммов смертоносных вирусов поражает живую силу и бронетехнику, вызывая эффект "каталитической коррозии" на обшивках боевых машин и скафандров, а при попадании на кожу – ужасные химические ожоги продуктами жизнедеятельности вируса. Силиконовые споры, распыляемые им в виде суспензии на большой территории, мешают ведению прицельного огня. Споры повисают в воздухе и образуют сгустки, искривляя траектории снарядов любого мелкокалиберного кинетического оружия, и препятствуя наведению на цель осадных танков.
Королева более высоко организована. Этот летающий биологический завод является домом для множества многоклеточных живых организмов, в основном паразитов. Т.н. нитевидные воздушные водоросли, оставляемые ею в воздухе, забивают маршевые двигатели и стволы орудий кораблей, опутывают пехоту, сильно снижая эффективность боевых подразделений, и демаскируя их. Паразиты-трансмиттеры, и их более агрессивные собратья - брудлинги - вершина боевого микробиологического конструирования Зерга. Паразит способен внедряться в любое живое существо или робота, и считывать информацию непосредственно из мозга или работающего процессора по слабому электромагнитному излучению. К счастью, помехи, создаваемые ими при передаче сигнала, позволяют легко выявлять и извлекать паразитов без потери тела-носителя (если для этого достаточно времени). Брудлинг - это быстро развивающаяся в жертве паразитическая форма, приводящая к гибели организма-донора. Брудлинги слабы и не имеют собственной системы поддержания жизни, поэтому быстро умирают вне носителя. Королевы также используются Зергом для заражения брошенных или сильно поврежденных командных центров. Королева проникает в командный центр, и устраивает гнездо в каком-нибудь тёплом, тёмном, спокойном месте (обычно это теплообменные полости под энергогенератором, воздуховоды системы вентиляциии, реже - нежилые подсобные помещения и свободное пространство между переборками). Там она откладывает яйца насекомых-техносимбиотов, которые, разбредаясь по воздушным и гидро-коммуникациям, перехватывают управление внешними и внутренними шлюзами, системой жизнеобеспечения, и управления двигателями, переводя центр под полный контроль Овермайнда. Самое страшное - остаться в живых во время заражения. Скафандры людей превращаются в коконы, где происходит необратимая мутация организма и нервной системы. Тех-симбиот повреждает оболочку портативного плутониевого реактора скафандра, делая термоядерный процесс крайне нестабильным. Получившийся воин-камикадзе, взрывая себя, наносит громадные повреждения.
Централизация процессов питания, размножения, и нервной деятельности позволяет Зергу убирать ненужные более естественные функции у поглощенных видов или адаптировать их для боевых нужд, как например в случае с мутацией репродуктивной системы защитных колоний Зерга. Вероятный прототип - колонии береговых полипов-саргассов с планеты HJA-RM243588 системы Валендерай. Колонии рождаются бесполыми, приобретая ориентацию на стадии созревания под воздействием факторов внешней среды. Мужские особи - утопленные колонии - обычно образуются в местах с плохим освещением, в узких, тесных проходах в скальных породах, на поверхностях со сложным рельефом и большим перепадом высот. Женские особи - споровые колонии - чаще всего мутируют из своих гермафродитных пред-форм, расположенных на открытом пространстве, на границах улья или в местах скопления минералов.
Следующие лекции:
«Тактика Зерга. Биосистема Улья. Каскад управления. Феномен В.Р.»
«Вводная лекция по протоссам. Религия протоссов. Матрица.»
Я рад, что вы прочли это. В текст была встроена паразитная пси-последовательность, разрушающая человеческую личность для более легкого слияния с коллективным сознанием под управлением Зерга. Не надо бояться, это не смерть, это новая жизнь в Рое. Каждый из вас станет теперь идеальным гражданином Роя и поможет в этом другим.
Сара будет довольна.
Приложение А. Вещество Веспена
В середине нашего века польским ученым Яном Веспеном было обнаружено и частично объяснено существование мифического прото-вещества Вселенной, два состояния которого были названы в честь ученого минералами Веспена и газом Веспена. Наиболее правдоподобная теория возникновения вещества Веспена такова:
В момент, предшествующий Большому Взрыву, материя вселенной находилась в сверхплотном состоянии. Во время взрыва часть вещества оказалась поймана в "кармашки" замкнутого самого на себя пространства-времени, сохранившись там в первозданном виде. Кармашки имеют стандартный размер и форму - усеченный октаэдр с длиной продольной оси около 80нм, и обладают уникальным признаком, названным "спин". Кармашки с положительным спином притягиваются друг к другу, и выстраивают, благодаря своей правильной форме, подобие кристаллической решетки - это и есть "минералы" Веспена. Кармашки с отрицательным спином отталкиваются друг от друга, и в составе кристаллической пыльцы обычных минералов образуют воздушную взвесь, известную нам как газ Веспена.
C помощью определенной технологии, небольшим количеством вещества Веспена с отрицательным спином можно инициировать квантовое взаимодействие положительных доменов в друзе минералов, приводящее к "схлопыванию" их мембран. Растущий таким образом "кармашек" при достижении критического размера выплескивает в нормальное пространство первозданное вещество, которое может быть преобразовано в любой элемент таблицы Менделеева в количестве, обратно пропорциональном его атомному весу.
С другой стороны, кристаллическая друза минералов может постоянно связывать вокруг себя спин-отрицательные моноструктуры Веспена, которые, накопившись в достаточной концентрации, приводят к выделению энергии в чистом виде - аннигиляции.
Уникальные свойства газа Веспена лежат в основе многих устройств - от персональных мини-реакторов типа Apollo, Ceduceus, Moebius, снабжающих энергией высоко-технологичные полевые приборы, до огромных двигателей класса Colossus и Titan, компенсирующих гравитационные волны, поднимая в небо наши крейсера и воздушные лаборатории.
Газ Веспена встречается реже, чем урановое топливо, однако, в отличие от последнего, имеет 100% КПД (рафинированный) и еще большую энергоемкость, что сделало его неотъемлемым компонентом всех военных и некоторых гражданских hi-tech производств.
Что касается кристаллов Веспена, то скорость и экономичность процесса восстановления вещества из положительных доменов позволила разработать ряд уникальных военных технологий (названных "чистым производством"), по которым происходит полевой ремонт и строительство бронетехники, возведение наземных сооружений, репликация оборудования и даже ядерных ракет.
Совершенно секретно. Курс лекций по цивилизации протоссов для призраков и офицеров высшего командования.
Вводная лекция: Записи Ксел'Нага
Планета AW319008 системы Бурада не являлась важным стратегическим ресурсом для протоссов, однако они ценой неимоверных усилий продолжали удерживать ее, стягивая туда войска, и бросая их на смерть, даже когда линия фронта продвинулась далеко вперед за пределы Бурады. Одно место на ней, известное под именем «Потерянный Храм», послужило плацдармом для самых многочисленных, самых ожесточенных боев между людьми и протоссами, а впоследствие и зергами, за всю историю военной кампании Конфедерации. Перевес сил склонялся то в одну, то в другую сторону. Борьба шла за ничтожный клочок земли с развалинами очень старого сооружения, древнего уже тогда, когда протоссы только появились как вид. Ни протоссы ни зерги не применяли оружия массового уничтожения, очевидно желая сохранить там что-то очень ценное.
И да! Мы все-таки сделали это! В одной из суицидальных миссий Джим Рейнор – тогда не известный никому сержант, а ныне – национальный герой, единственный, кто прорвался на своем легендарном стервятнике к развалинам древнего храма, и сумел вывезти оттуда артефакт под шквальным огнем артиллерии протоссов. Однако артефакт оказался просто необычной формы отесанным булыжником. Этот факт так и стерся бы курьезом из летописей войны, если бы не везение и настойчивость молодого оператора воздушной лаборатории - Расты Хари.
Просматривая отчет о радиоуглеродном анализе образца Хари обратила внимание на его предполагаемый возраст – 9 миллиардов лет. Камень за такое время обращается в спрессованную пыль, однако образец сохранил фактуру и следы обработки. Также Расту насторожил тот факт, что протоссы свернули позиции и отозвали все силы с планеты, обходившейся им так дорого, как только узнали о нарушении карантина развалин. Пытаясь рассуждать на манер человека, терпящего осаду, Хари пришла к следующему выводу: протоссы пытались скрыть нечто ценное от чужих глаз, но потерпели неудачу, и это что-то должно заключаться в булыжнике, выкраденном Рейнором.
Долгая серия исследований структуры камня ни к чему не привела. Это был просто старый булыжник – осколок хорошо сохранившейся каменной кладки. Наконец Хари обратила внимание на красноватый налет естественной плесени, кое-где покрывающей поверхность камня, и стерла его. На следующее утро налет появился вновь. Более того, он обнаружился даже на изолированных кусках, прошедших лазерную термическую обработку.
Вот так и был открыт организм, известный теперь как «записи Ксел’Нага» ( также: «зверушка Ксел’Нага», синдром Хари, если носителем является человек, и альтернативный короткий псевдоним - импато), исследования которого так много дали современной науке. Например медицинские нанороботы, которыми медики-операторы лечат бойцов на поле боя – грубая пародия на удивительные восстановительные процессы, протекающие внутри колонии обычной плесени, захваченной этим организмом. Эта живая информационная сущность является практически неуничтожимым контейнером, разработанным древней расой для хранения своих знаний. Она сживается, изменяет и подчиняет структуру всего, с чем соприкасается, выполнению одной задачи – сберечь в любой форме те немыслимые объемы информации, которые заложили в нее создатели. С начала времен обитала она в храме, почитаемом протоссами как святыня. Когда-то это была библиотека, выстроенная Ксел‘Нага – замкнутый, автономный мирок, где импато чувствовала себя лучше всего. Много тысячелетий назад протоссы обнаружили это место, и взяли его под свою опеку. Во время одной из бомбардировок снаряд боевого крейсера терран разворотил храм до основания, но импато сумел выжить, распределившись по территории развалин. Он насытил собой все – почву, остатки кладки, микрофлору, даже воздух. Когда Рейнор подобрал обломок, импато перекинул в него свою сигнатуру, которая медленно развернулась потом в теле Хари, имевшей неосторожность физического контакта с образцом.
Теперь Раста Хари является центральной частью CUMTAB – системы мультитерминального доступа к единой базе знаний Конфедерации. Ее приветливое лицо – первое, что видят операторы командных центров, включая свои мониторы. Она координирует трафики космических перевозок и передвижения боевого флота Конфедерации, поддерживает сеть межпланетных телекоммуникаций, и курирует все революционные научные проекты.
Насколько стало понятно из расшифровок «записей Ксел‘Нага», это древняя раса, находящаяся на другом плане существования. Индивидуумы Ксел‘Нага предсталяют собой информационные объекты, не имеющие устойчивой физической формы, но обладающие опытом и знаниями о Вселенной, позволяющими им воплощать свою сущность в любых материальных объектах. Мы не знаем и скорее всего никогда не поймем миссии Ксел‘Нага в этом мире, однако известно, что они путешествовали по всему космосу группами и в одиночку, и занимались некоей деятельностью, оседая в различных местах и надолго принимая устойчивую форму. Некоторые факты указывают на то, что один из Ксел‘Нага посещал Землю несколько тысячелетий назад, послужив источником крупнейших монотеистских религиозных течений того времени – христианства и буддизма. Сейчас группа исследователей «записей Ксел‘Нага» во главе с Растой бъется над дешифрацией сложного блока, в котором присутствует упоминание о нашей цивилизации, а также о цивилизациях зергов и протоссов. Некоторые термины из этого блока приблизительно переводятся, как «время воплощения», «скорость трансформации», «насыщенность (емкость) среды». В это трудно поверить, но похоже, суть блока сводится к тому, что разумная жизнь – это разработка Ксел‘Нага для удобного хранения своих сущностей. Это значит, что все мы – и терране, и зерги, и протоссы – являемся временной формой существования Ксел‘Нага.
Тема следующей лекции: "Религия протоссов. Матрица."
ghost FAQ
Здесь помещен список ответов на часто задаваемые вопросы, составленный доктором Паулем, вице-коммандором боевого крейсера "Граница Шторма".
Q. Что означает "В совершенстве бесконечности рождается мягкость" ?
A. Это бессмысленная кодовая фраза, традиционно используемая призраками для отвлечения внимания во время старта пси-сессии. Говорят, она взята из древних хроник массового манипулирования сознанием. В начале вашего курса пси-подготовки вы будете говорить "двести двадцать один, двести двадцать два, двести двадцать три", это даст вам достаточно времени для концентрации. Опытные призраки пользуются более короткими фразами "Hasah-hurditium-harri", "In God we trust", "EXCITE". Сара вообще ничего не говорила. Талантливая девочка.
Q. А правда, что зерги между собой иногда ... ну того ...?
A. Повторяю : зерги НЕ имеют индивидуальной репродуктивной системы. Надеюсь вы не купились на видеоматериал и высказывания курсанта Di@gen'а о том, что зерлинги "... возмутительным образом еб##ся..." ? Это была рождественская шутка.
Q. А что это за фиговину я видел на базе протоссов ? С одной стороны купол, с другой что-то крутится.
A. Это "кузница". Протоссы используют ее для усиления оборонительных и наступательных возможностей. Крутится маховик индуктора стасис-поля, которое равномерно распределяется между щитами и пси-лезвиями зилотов.
Q. Откуда пошли дурацкие названия "хай темплар", протосс, зилот, архон и т.д. ?
A. Названия для единиц протоссов и зергов традиционно подобраны на древних мертвых языках - евроанглийском, греческом и латыни. Например префикс арх- в переводе с латыни означает "превосходящий", high templar на евроанглисйком значит "старший служитель храма".
Ссылка
архив Академии
Письмо доктора Пауля Мартина к адмиралу Ду'Галли.
"Здравствуй, дорогой мой друг. У меня больше нет доступа к штатному скрэмблеру, так что это мое последнее письмо к тебе. Подал я в отставку, когда мой крейсер "Граница Шторма" разбился о скалы этой чертовой планеты, защищая ее от Мерзости до последнего снаряда, до последней вспышки дюз. Нету у меня больше сил, наверно осяду здесь навсегда, где усоп мой верный товарищ, стану учить местных желторотов военному делу, а там и в землю лягу рядом с дружком моим, где обрел он вечный покой.
Дочка твоя Элиска выросла, хочет поступать в Академию на призрака, потому как открылись в ней недюжие к этому способности. Такая красавица теперь - высокая, загорелая, нос с горбинкой как у тебя, личико стало круглым, голос - мягким. Голову обрила совсем, ходит в шафрановых одеждах (это ее новое увлечение - дзен буддизм), а в левом ушке - маленькая золотая медиа-сережка с колокольчиком от ее последней страсти - нью-репперства. И угловатость пропала: идет - будто лебедь плывет. Вобщем, не узнать барышню. А ведь когда-то была такой крохой - помнишь, сам Альберто Горо рисовал с нее свою "принцессу" на ферме дядюшки Пауля: рыжая косматая девчонка доит корову, сидя на искусственном алмазе размером с табуретку.
Ну да ладно, хватит о прошлом. Я слышал 2 интересных новости, которые ты видимо вскоре получишь по обычным каналам:
1. Молодой ученой Расте Хари каким-то образом удалось заполучить доступ к библиотеке протоссов. Возможны новые виды вооружений.
2. Проект "Воскрешение" наконец ознаменовался частичным успехом.
Есть, стало быть, в тылу еще резервы, все идет своим чередом даже в такое страшное время !
Ну вот и все, пора мне заканчивать, скоро у меня первая лекция, а поросль молодая - не то что прежде - пытливая, шустрая да безбашенная. Им палец в рот не клади - в раз откусят, как зерлинги, так что пойду я готовиться.
Прощай, твой друг навеки, Павел Мартынов."
Письмо было получено адмиралом незадолго до его трагической кончины близ планетной системы Char
Совершенно секретно. Курс биологии Зерга для призраков и офицеров высшего командования.
Биология зергов. Основные сведения о крипе
Крип это слой бактерий, выполняющий роль плазмы организма Улья, перенося питательные и активные вещества между его органами и железами. Крип также восполняет клетчатку Улья за счет поглощения близлежащей флоры и фауны, и подпитывает ею боевые организмы Зерга. Крип – обволакивающая защитная субстанция для чувствительной и уязвимой нервно-кровеносно-пищеварительной системы Улья, его первая линия обороны от агрессивного влияния внешней среды.
Субстания крипа очень быстро разъедает попавшие на него организмы, не принадлежащие Зергу, поэтому не рекомедуется ходить по нему без скафандра. Однако, бактерии крипа не отличают "свои" организмы от "чужих" поэтому враждебный дрон может свободно передвигаться по чужому крипу, и даже построить на нем колонию, подключившись к кровеносной системе Улья.
До сих пор остается загадкой, как темные темплары ходят по нему босиком (может он их не видит ?).
Одна из функций крипа – обонятельный локатор: бактерии, восприимчивые к различным группам запахов распределены по всей его поверхности. Чем сильнее запах, тем больше бактерий возбуждается, раздражая синапсы нервной системы Улья. Улей обрабатывает стекающуюся информацию, отслеживая изменения в окружающей среде – такой «нос» работает медленно, но способен контролировать обонятельный спектр поверхности площадью в несколько сотен квадратных километров. Больша’я площадь крипа позволяет улавливать мельчайшее содержание в воздухе активных веществ, и определять направление и расстояние до источника с высокой точностью.
Проект «Воскрешение»
Уже несколько лет существует секретный проект «Воскрешение», в рамках которого ведется работа над возвращением в строй инфицированных солдат. До сих пор все попытки разорвать связь с В.Р. у зараженных солдат, не убив при этом пациента, заканчивались провалом. Однако недавно нам удалось временно вернуть к жизни и допросить зараженного пехотинца, захваченного при атаке Зергом мирной ресурсодобывающей колонии I-13 на Браксисе.
Вот это интервью, записанное старшим психотерапевтом воздушной лаборатории AL103 Каганаси Сурихамо:
Мед. консоль: Пациент: Роберт Сильверпэйн
Мед. консоль: Статус: инфицирован Зергом. Связь с В.Р. временно подавлена сильными нейродепрессантами.
Мед. консоль: Состояние: все показатели в норме, однако общее состояние нестабильно.
К: Как вы себя чувствуете, Роберт?
Р: Очень плохо, как отрубленная рука, верните меня назад.
К: Сначала несколько вопросов. Как вы оказались инфицированным?
Р: Не помню, я был в командном центре, потом меня нашли и пригласили в Семью. И я как заново родился. Я вышел обновленным, я стал сильнее и лучше, у меня появились братья…
Мед. консоль: предупреждение: пациент возбуждается
К: Хм. Вы не чувствовали угрызений совести, убивая беззащитных людей?
Р: [молчание]
К: Хорошо, опишите мне свои ощущения при атаке базы I-13
Р: [долго молчит, закрывает глаза, тяжело дышит, раскачивается] …легкая еда…не ждали…SCV вкусно хрустят…быстрей быстрей быстрей…аааа горячо…бункер…обжегся…невкусно…твердый…но нужно…все…теперь командный центр…надо успеть…улетел…не достать…леденец…мама, купи леденец…
Мед. консоль: теряю контроль над состоянием пациента
Мед. консоль: применен легкий электрошок
Мед. консоль: пациент потерял сознание
Мед. консоль: введена доза стимуляторов
Мед. консоль: пациент в сознании
Мед. консоль: Состояние: показатель нервной активности в опасной зоне, общее состояние ухудшается
К: Продолжим. Кем вы себя чувствовали в Рое? Организмом Зерга или все-таки измененным человеком ?
Р: Я и был Зергом.
К: Поясните
Р: Это трудно объяснить. Я и был Зергом, я чувствовал руку на своем плече, я видел миллионы зерлингов, гидралов, муталов, они смотрели мне в глаза и равнодушно уходили на смерть, и этот взгляд был мне дороже всего на свете.
К: Но вы человек! У вас есть близкие, друзья, у вас есть дочь! Вот ее фотография, вы помните ее?
Р: [молчание]
К: Хорошо, я больше не взываю к вашей человечности, но обращусь к логике: вам должно быть известно, что зерги уничтожили своих создателей – суперцивилизацию Ксел’Нага. Вы были неглупым человеком, скажите мне: разве может организм, пожирающий собственный хвост, основание, если можно так выразиться, быть эффективным? Разве это не самоубийственная ошибка природы, которая вскоре поглотит саму себя? А? Не молчите, отвечайте на вопрос, мистер Зерг!
Мед. консоль: показатели пульса и давления резко возросли
Мед. консоль: препарат не справляется с нагрузкой
Мед. консоль: Внимание! Зарегистрирован аномальный пси-выброс, нервная активность превышает норму на 3 порядка
К: [тембр голоса пациента понижен и модулирован, вероятно сказываются экстремальные нервные перегрузки]
Р: [смешок] Что вы делаете со старой одеждой, когда покупаете новую, мистер Сурихамо ?
К: Не понял…
Мед. консоль: препарат перестал действовать, пациент впал в неуправляемое коматозное состояние и не реагирует на внешние раздражители
К: [при следующей попытке реанимации пациент скончался от передозировки]
Выдержка из исторической энциклопедии.
Субъект: Ду’Галли Элисард
Ее называют «Дарящая Мир».
Дочь маршала Конфедерации адмирала Ду’Галли, Элисард – одна из двух женщин, вошедшая в Платиновую Цепь Истории, причем в отличие от Жанны Д’Арк – прижизненно. Обнаружив в себе сильные психические способности, Э. поступила в Академию и закончила ее с отличием, получив диплом призрака категории А (индивидуальная маскирующая система, доступ к блокировке, доступ к работе с ядерным оружием, расширенный курс пси-тренинга). На текущий момент Э. является самым мощным телепатом-человеком, когда-либо рождавшимся в Конфедерации и мирах-доминионах. Ее пси-индекс в несколько раз превосходит потенциал Сары Керриган, продемонстрированный ею на выпускном экзамене. Она может входить в контакт с коллективным сознанием протоссов без вреда для себя, и не будучи в непосредственной близости от кого-нибудь из них. Пока это происходит спонтанно, но нет сомнения в том, что эта связь разовьется.
Э. была замужем в течение 4 дней за Альберто Горо, приехавшим с фронта в поощрительное увольнение, выданное ему за отвагу в бою. А.Г. – великий художник и поэт, был влюблен в нее с детства и посвятил ей немало своих работ:
«…Вот сидит она на камне, руку свесила,
И оранжевых одежд водопад
А мне, как с солнцем, рядом с ней тепло и весело
И что жив еще пока, тоже рад…»
Вернувшись на передовую, он в первый же день был убит боевым нановирусом ХЕШ, выпущенным одним из организмов Зерга.
После смерти отца и мужа Э. поклялась до конца дней использовать свои способности на благо установления мира во всей обозримой вселенной. Она оказала неоценимый вклад в установление мирных отношений с цивилизацией протоссов, предоставив свой мозг в качестве «поля переговоров». Ее трактаты о психологии Зерга послужили источником для нового философского течения, позволяющего надеяться на скорое прекращение боевых действий между нашей цивилизацией и сообществом организмов Зерга.
Сейчас она совместно с Растой работает над интерпретацией кода «записей Ксел’Нага», что поможет в дальнейшем глубже постичь культуру протоссов.
Архив службы социально-психологического надзора
агент: D264
наблюдаемый: пехотинец Тито Макентайр. 2 награды за доблесть, звезда Рейнора 1-й степени, ветеран.
место: B2970, бараки аванпоста на Гризли-IX
запись: JZ-IV-2313
«…Что ты знаешь, сопляк? Хеш его убил как же, тьфу. От хеша еще никто не умирал, если аптечка под рукой да инъекцию вовремя сделать. Жив он еще был, когда этот чумовоз отползал. Сплэш его убил а не хеш! Наши же его и накрыли сплэшем, метили в чумовоза а вышло во как! Рита к нему бежала да не успела… Господи, как она убивалась! Он ведь ей стихи писал… И ведь какой парнишка был, чудной немного, но винтовку крепко держал… А ты к нашей Рите сейчас не подкатывайся, если ты ее чем обидишь, я тебя на портянки порву, и весь взвод будет участвовать… Она Гарма по косточкам собрала, когда он подорвался: они с Хаером светляка отвлекали, ну его и задело, да еще и свои потрепали впопыхах, пока червяка валили. Хаера, понятное дело, всмятку, а Гарм – смотри вон – как живой ходит, только голова немного дергается. Привет, герой! Давай к нам! Ууупс, пиво уронил, ну ничего, ничего, бывает…»
Лекция по цивилизации протоссов.
Религия протоссов. Матрица.
- Папа, скажи, как мне найти себя ?
- Счастлив, сынок, ты можешь быть только в одном месте, а несчастлив – везде. Это место и есть ты.
- А что это за место, папа?
- Это Бог.
- Но ведь все люди разные, а Бог один!
- Потому, что люди – это пути к Богу.
Разговор, который несомненно где-нибудь имел место
Это самая сложная лекция с грифом секретности 0. Она читается только избранным офицерам, согласившимся на блокирующее гипновнушение. Надеюсь, вы все предупреждены о последствиях разглашения государственной тайны нулевой степени секретности.
Перед тем, как начать вникать в философию Ксел’Нага, постарайтесь очистить свой разум от предубеждений. Знание Ксел’Нага, возможно, жестоко покоробит ваше самолюбие, лишив иллюзий относительно места, занимаемого нашей расой в мироздании. Однако знание дает силу.
Мы, люди, неплохо подковались в манипуляции тем, что мы называем «реальным миром» - все, что воспринимается глазами, ушами, на ощупь, языком. Наша проблема в самомнении – мы считаем это всем существующим миром, или по крайней мере его центром. Связи между вещами, которые нельзя непосредственно воспринять, мы просто игнорируем. Немногим из нас – математикам, поэтам, мастерам боевых искусств, странникам духа – удается прорвать границы нашего мира, и увидеть его со стороны, и понять что весь он – результат строения наших органов чувств, которые в свою очередь – порождение эволюции в очень специфических условиях. Протоссы избежали искаженного восприятия мира, почти с самого начала имея доступ к бесценным знаниям Ксел’Нага, выстроив на их основе религию Адунна. Знания Предтеч позволили им заглянуть в суть вещей, не отвлекаясь на внешнюю форму, и достигнуть вершин культурно-технического прогресса. Согласно философии Ксел’Нага любые жесткие ограничения, накладываемые эволюционными условиями на развивающиеся формы жизни (к которым относится и наша планетарная белковая) искажают истинное восприятие мироздания. Свои представления о его структуре Ксел’Нага сконцентрировали в 7 заповедях, которые назвали «ви’дение Матрицы»:
1. Все сущее выражается через последовательность.
2. Все последовательности образуют радиальный концентрический конгломерат управления и движения информации - Матрицу.
3. Последовательность глубже тех, которые из нее выводятся.
4. В центре Матрицы находится то, что выводит все последовательности, само не являясь таковой.
5. Ваше место в Матрице определяется последовательностями, которые вы соблюдаете.
6. Вы двигаетесь в Матрице, нарушая одни последовательности и соблюдая другие.
7. Вы не можете покинуть Матрицу иначе, как через центр, т.к. любое ваше действие или не действие есть последовательность.
Вот запись, снятая с мозга Ду’Галли Элисард при «разговоре» с ней темплара Йокки: «Представляйте Матрицу как огромное хитросплетенное сферическое здание, и мы – лишь блики солнца на его стенах, путники к его центру, где нас ждет Абсолютно Живой. Каждый шаг вглубь - все короче, стены – все плотнее. Никто не достигает центра, пока Абсолютно Живой не протянет ему руку, мы можем только надеяться на это в своих стараниях. Но и Он не сможет нам помочь, пока мы не будем готовы, пока не окажемся достаточно близко».
Горькая правда заключается в том, что мы, терране, цари природы, покорители космоса, болтаемся где-то на окраинах Матрицы, протоссы – гораздо глубже, а Ксел’Нага уже движутся к ядру.
Существует распространенное заблуждение о том, что протоссы – вымирающая раса. Это не так. Протоссы исчерпали свой генофонд – какой смысл зачинать жизнь, если досконально знаешь результат. Поэтому они поделили принадлежащую им область Матрицы на равные сектора, каждый из которых контролируется определенной личностью, придерживающейся своей жизненной стратегии, идущей по своему пути. Если два таких потока сознания, занимающих соседние сектора Матрицы, достигают уровня высших жрецов, они обобщают свои сектора и соответственно жизненные пути, сливаясь в единую сверхмощную личность – Архона. Наше пространство еле держит их – они настолько искажают его, что воспринимаются как гигантские эфирные сущности чистой энергии, такие яркие, что больно смотреть. Силой своей воли Архоны удерживают себя на грани материального мира, помогая своим братьям по оружию в борьбе с мировым злом. Однако атакам врага иногда удается нарушить их концентрацию, и тогда они отправляются на иной план существования, близкий к Ксел’Нага. Таким образом, численность протоссов постоянно убывает, но это не означает вымирание. Напротив, сливаясь друг с другом, они как-бы по ступеням пирамиды продвигаются вглубь Матрицы, пока два последних потока сознания не положат последний кирпич, объединившись в Абсолютно Живого.
Личность каждого протосса всегда имеет только одно физическое представление в нашем пространстве – аватару. Это связано с неприятными информационными эффектами, возникающими, когда уникальный объект более глубокого слоя Матрицы (в нашем случае – поток сознания протосса) отображается на две близкие точки поверхностного слоя (два его аватары). Некоторые из этих эффектов:
1. Разрушение одного или обоих аватар
2. Слияние аватар
3. Спонтанные деструктивные процессы в объектах, образы которых в пространстве Матрицы захвачены между шлейфами двух аватар, что приводит к их сближению, и далее к п.1 или п.2. На этом эффекте даже построена одна из долговременных стратегий протоссов «молот и наковальня».
Примечание: Пункт 3 имеет одно очень важное следствие: любые войны - результат такой "двойной репликации": один объект Матрицы отражен на 2 близкие точки более низкого плана (грубо говоря - две силы не поделили один ресурс), между ними возникает притяжение, приводящее в конечном итоге к разрушающе быстрому слиянию.
Несмотря на то, что личность протосса тесно связана со своим аватарой, она не умирает при потере носителя, хотя процесс "воскрешения" и занимает долгие годы в силу ее уникальности. Поэтому сильно поврежденного протосса не уничтожают, а помещают в специальную кибернетическую оболочку - драгуна, где он и существует, продолжая сражаться до своего окончательного уничтожения. Затем следует долгая репликация и новый призыв. Это не значит, что реинкарнация происходит безболезненно - чем более "сознательным" было убийство, тем глубже вред проникает в Матрицу, уродуя форму потока сознания. Ну и конечно никто не может навредить протоссу больше, чем он сам.
Хотя с помощью наших вооружений трудно задеть личность протосса, они успешно могут "развеивать" физически уязвимых аватар, что в большинстве случаев вполне достаточно.
Известен лишь один случай направленного и полного "стирания" протосса - матриарх темных жрецов Рашагал (путь "материнство") была поражена сигнатурой Зерга и уничтожена своими же братьями, чтобы избежать распространения заразы. Однако даже в этом случае инфицирование стало возможно благодаря грубой ошибке Тассадара при уничтожении Высшего Разума, когда он пилотировал авианосец-флагман, ведя флотилию протоссов к победе в последней битве с зергами на планете Чар. Он являлся аватарой мощнейшего потока сознания, который находился на достаточной глубине Матрицы, чтобы необратимо повредить Высший Разум – главную ударную силу Зерга, его воплощение в реальном мире. Будучи джудикатором протоссов, Тассадар следовал пути «индивидуализм/лидерство», находясь таким образом достаточно близко к великой комплексной душе Зерга в пространстве Матрицы. Воспользовавшись этим, Тассадар пробил стенку, разделявшую их сущности, и принес себя в жертву, слившись с личностью Высшего Разума. Поскольку хаос войны сделал несовместимым протоссов и зергов в этой точке пространства-времени, получившаяся личность оказалась противоречивой и нежизнеспособной, и распалась не выдержав скорости слияния, что привело к полному стиранию как Высшего Разума, так и Тассадара из Матрицы, как и было им задумано. Протоссы скорбят и преклоняются перед великой жертвой Тассадара.
Однако такое грубое вмешательство в Матрицу позволило Зергу по-своему упорядочить возникшую в ней брешь хаоса, открыв низкоуровневый канал Протосс-Зерг, и действуя через организм "Керриган" инфицировать Рашагал. Темному храмовнику Зератулу (путь "миротворец/посредник") пришлось собственноручно убить аватару инфицированного потока, и в дальнейшем протоссы отказались от ее репликации. Им пришлось покинуть эту область Матрицы, отдав ее Зергу.
И все-таки потеря Тассадара благотворно сказалась на протоссах. Лишившись концепции индивидуализма, они стали ближе к другим расам. Это подтолкнуло их на дальнейшее объединение с темными храмовниками, и поиски эффективных путей сотрудничества с нами. Кто знает, как бы все обернулось, не разменяй протоссы и Зерг своих главных фигур? Протоссы уничтожили бы темных храмовников, потом нас, а потом Высший Разум поглотил бы протоссов.
Лекция по цивилизации протоссов.
Социум протоссов
Протоссы – телепаты. Они были рождены такими. Поэтому у них нет языка. У них даже рта нет. Все эти «фразы», которые люди якобы слышат при общении протоссов – результат резонанса мощных псионных эманаций в лингвистических центрах нашего мозга. Каждый человек воспринимает их язык по-своему, а названия типа зилот, Адунн, Аиюр, либо взяты из мертвых языков либо являются общими договоренностями, наиболее подходящими по ощущениям. Мы общаемся с ними посредством наших телепатов. Мы снимаем показания с мозга телепата, находящегося вблизи «разговаривающего» протосса, а потом пропускаем их через специальный блок «записей Ксел’Нага». Раньше, без Расты, приходилось совсем туго – только сильнейшие из протоссов могли индуцировать в мозгу телепата (и даже обычных людей) отдельные отчетливые образы. Раньше общение с ними было своего рода искусством. Сейчас эта проблема снята, особенно с появлением Дарящей Мир.
Толстые длинные стебли, растущие из затылочной части головы протоссов, называются вибриссы. Протоссы имеют обыкновение заплетать их в косу. Именно через вибриссы они поддерживают связь с братьями, вливаясь в коллективное сознание своей расы. Структура их коллективного сознания не централизована, как у Зерга, а является системой конкурирующих потоков, каждый из которых – ярчайшая индивидуальность, дополняющая других для общей пользы.
Т.к. протоссы – телепаты, для них не существует понятия искусства, поскольку искусство есть попытка передать свои впечатления другому индивидууму. Те объекты, которые мы по ошибке относили раньше к украшениям, являются на самом деле приборами и инструментами – продуктами высоких технологий. Они настолько эргономичны, функциональны и совершенны, что кажутся неопытному взгляду предметами искусства, что впрочем недалеко от истины при таком уровне развития.
По этой же причине протоссы не обладают чувством юмора в нашем понимании. Наиболее близким к «юмору» понятием у протоссов является «проявление свободы воли в обстоятельствах, при которых твои поступки не влияют на результат».
Темные темплары протоссов ритуально обрезали свои вибриссы, бесповоротно заключив тем самым свой дух внутри плоти тел своих. Они не могут войти в контакт с коллективным сознанием своей расы или чувствовать и говорить через другого протосса, если сами не находятся рядом с одним из своих «правильных» братьев. Но зато их мозг в условиях стресса и одиночества настолько усиливает пси-эмиссию, пытаясь пробиться к остальным через изуродованные вибриссы, что становится способен к фантастически мощным воздействиям. Темные темплары это одиночки и изгои, танцующие на грани нервного срыва, они испытывают неутолимую жажду общения со своими братьями, и направляют ее в русло своего смертельного искусства. В основе их потрясающих навыков владения «жидким лезвием» лежит гиперчувствительное восприятие окружающего мира: они видят противника и поле боя изнутри, как пространство силовых узлов и линий напряженности, чувствуют каждую брешь, сканируют информацию прямо из мозга, их удары точны, мгновенны и смертельны, как уколы лазера, они думают быстрее чем любое живое существо, и реагируют на атаку противника раньше, чем мысль о ней оформится в команды его опорно-двигательному аппарату. Неудивительно, что «жидкое лезвие» - наиболее скоростное оружие ближнего боя, известное науке. Тот, кто видел ураган его сверкающих поверхностей, возникающий из ниоткуда, и ошметки врагов, оказавшихся на критическом расстоянии, будет вздрагивать от каждого блика до конца своих дней.
Слив воедино душу и тело, темные темплары приобрели невероятные способности, заплатив за это бессмертием – канал перекрыт и дух их не может больше спрятаться в сознании братьев своих когда тело умрет, и последует за ним, куда бы оно не уходило. Протоссы считают это глупостью и расточительством, но темные жрецы называют это истинным бессмертием – они освободили себя от долга перед Матрицей, открывшись для движения к Мировой Душе.
Лекция по цивилизации протоссов.
Технологии протоссов
Глубокое проникновение в Матрицу позволило протоссам обрести контроль над структурой пространства-времени, открыв доступ к таким технологиям, как «грануляция-смычка пространственно временного континуума» (Granulation-Joint of Spatio-Temporal Continuum, GJSTC) и «параллельные временные потоки» (Parallel Temporal Flows, PTF). Также, Ксел’Нага наделили их при создании врожденным свойством, название которого примерно переводится как «взять в долг у Матрицы». Это свойство позволяет им черпать энергию как-бы из ниоткуда (то что мы называем existenz-энергией или пси-способностью), ограничивая при этом потенциальные возможности всей расы в целом – они смогут приблизиться к Абсолютно Живому лишь на определенное, уже известное расстояние, надеясь, что он сможет их забрать. Вот откуда печаль протоссов. Терране изначально не «брали в долг у Матрицы». Наши телепаты – результат качественного скачка эволюции человеческого мозга, поэтому у нас потенциально нет потолка, а у протоссов – есть. Это невыносимый груз.
Грануляция-смычка
Дуальный эффект, возникающий при искривлении пространства-времени. Грануляция и смычка ПВК связаны также тесно, как электрическое и магнитное взаимодействие, и не существуют в отдельности друг от друга. Грануляция пространства используется протоссами в щитах и технологии стасис. Смычку они применяют при варпинге зданий и для усиления рукопашного оружия – пси-лезвий и жидких мечей.
Все строения протоссов делятся на две большие группы:
1. Здания-роботы, главное из которых – материнское здание Nexus. К ним также относятся: кузница, кибернетическое ядро, цитадель Адунна, архивы темпларов, обсерватория, маяк флотилии, трибунал, бухта роботов.
2. Порталы и присадки: Врата, Звездные Врата, ассимилятор, фабрика роботов. Из них реально производящими являются только фабрика роботов и частично – Врата (драгуны – оболочки для покалеченных зилотов). Ассимиляторы являются присадками, но не являются порталами.
Здания-роботы
При возведении базы протоссы используют «технологию отражения» (warping) на основе эффекта смычки: совмещение областей пространственно-временного континуума позволяет «отражать» один объект в несколько точек ПВК. Все отражения равноправны между собой, и объект не может быть уничтожен, пока существует хотя бы одно из них. Сначала в предполагаемом месте варпинга устанавливается координирующая сетка пилонов. Затем в подготовленное пространство «призывается» отражение здания-робота, и начинает функционировать. Сильные возмущения пространства могут его разрушить, но его можно будет снова «призвать». При потере питающего пилона все связанные с ним отражения рассинхронизовываются, «замораживаясь» до восстановления координирующей сетки.
Таким образом, каждое здание-робот существует в единственном экземпляре, а вместе они образуют легендарный технополис протоссов, распределенный в пространстве и времени через миллионы своих отражений. За многие тысячелетия развития здания-роботы сделались сложнейшими автономными комплексами, хранящими боевые технологии протоссов. Призыв всего такого здания отнял бы огромное время и массу ресурсов, тогда как в реальной ситуации требуется доступ лишь к малой части хранящихся в нем знаний. Для решения этой проблемы протоссы используют скольжение по сети параллельных временных потоков (PTF), заменяя пространственную последовательность временно’й: сперва на место боевых действий призывается ранняя версия здания, предоставляющая основные функции. Когда джудикатору необходим доступ к одной из его боевых технологий, он смещает его изображение по сети временных каналов в точку, где данная технология уже разработана этим зданием. Таким образом он сам выбирает локальный путь развития здания-робота в конкретной точке пространства. Разумеется, на скольжение необходимо некоторое время, но не такое большое, как если бы призывалась окончательная полнофункциональная версия здания-робота.
Материнское здание [B]Nexus[/B] – главный перевалочный пункт для призыва боевых единиц на поля сражений. То что часто по ошибке называют Нексусом, всего лишь его верхушка, производящая зонды. Она также является средоточием его existenz-энергии, ударным силовым узлом, способным пробивать пространство без синхронизирующих пилонов. Однако для инициации варпинга Нексусу, как и любому «призываемому» объекту, все же необходимы зонды, играющие роль наводящих маяков. Кстати, маячок, венчающий верхушку Нексуса – один из кристаллов Хайдариана, масштабируемый прообраз всех призываемых пилонов. Сам Nexus имеет пирамидальную форму, тянется на многие тысячи километров, и утыкан бесчисленным количеством присадок и порталов – Врат, ассимиляторов и т.д. Во избежание переполнения трафика каждый портал может быть отражен только один раз. За один раз через такой портал может пройти только одна боевая единица.
Кузница.
Используется протоссами для усиления оборонительных и наступательных возможностей. Представляет собой маховик индуктора постоянного слабого стасис-поля, соединенного с куполом диспенсера, который распределяет его по батареям щита. Фактически щит является фасетчатой структурой микрогранулированного пространства, окружающей в виде плазмы каждую единицу протоссов, предохраняя ее от повреждений. Батареи щита позволяют восстанавливать рассеянные в бою ячейки грануляции. Голубое свечение, наблюдаемое вокруг зданий и единиц протоссов появляется в результате ионизации молекул атмосферы, рассекаемых коллизией пространства на границах щита. Возникающая в результате дуального эффекта смычка ПВК используется в пси-лезвиях зилотов и «жидких лезвиях» темных храмовников, ибо граница двух пространств - самое острое, тонкое и прочное, что может существовать во вселенной.
Кибернетическое ядро.
Протоссовский аналог Расты Хари – контейнер для «записей Ксел’Нага». Контролируется импато, протоссы давно перестали понимать, как оно работает. Настоящее ядро затерялось в паутине временных потоков, поэтому оно никогда не призывается полностью.
Цитадель Адунна и Архивы темпларов.
Интерфейсы к кибернетическому ядру, построенные протоссами для быстрого доступа к определенным технологиям.
Трибунал.
Мощный индуктор локального эффекта грануляции-смычки. В отличие от кузницы, работает в импульсном режиме. Используется арбитрами для призыва и замораживания – возникающая в результате выброса грануляция пространства настолько велика, что позволяет заключать в себя довольно большие объекты.
Маяк флотилии
Здание-робот поддержки. Контролирует матрицу авианосца, позволяя призывать космический флот протоссов через Звездные Врата.
Ссылка
Последнее донесение
Только что Элисард/Раста входили в контакт с коллективным сознанием протоссов, принеся ужасные новости:
Великий миротворец, темный храмовник Зератул умирает. Ценой сжигающей перегрузки пси-способности он умудрился связаться с Предтечами Ксел’Нага через кристалл Хайдариана, получив бесценную информацию, которая рассеяла завесу над многими загадочными явлениями последних лет: затухание активности Зерга, появление т.н. гибридов, активизация глубинных слоев Матрицы.
«Ксел’Нага – тоже созданы, эта светлая раса сконструирована Абсолютно Живым себе в помощь. С первого дня Творения скитаются они по Вселенной, выступая в роли проводников воли Абсолютно Живого в более дальние слои Матрицы. В терминах Матрицы все, что обладает сознанием, называется «блик». Миссия Ксел’Нага – способствовать успешному протеканию процесса Вселенской Любви - движению бликов от периферии к центру Матрицы, в чертоги Абсолютно Живого. Для этих целей они разработали разумную жизнь – удобную оболочку для своих сущностей. Разумные расы, созданные ими, были не похожи друг на друга, потому что предназначались для разных целей, как спецодежда или инструменты. Сообщество Зерг тоже были одним из таких инструментов, пока не породили Высший Разум. Сущность В.Р. такая же древняя, как и Ксел’Нага, и возможно самая сильная и мудрая во Вселенной. Будучи независимым и гордым одиночкой, он не пожелал подчиняться глобальному закону Вселенской Любви, двигаясь к центру вместе с остальными бликами. С начала времен рыщет он по Матрице в поисках альтернативного выхода. В Матрице запрещено движение информации от центра вовне – слои на поверхности ничего не могут знать об областях ядра. Однако везде, где он проходит, структура Матрицы нарушается - образуются каналы утечки информации во внешние слои, по которым блики сползают вниз. Со временем он накопил такую энергию нарушения непрерывности, что стал полюсом обратного хода – все, с чем он соприкасается, регрессирует от длинных последовательностей к более простым и коротким.
Всего несколько тысячелетий назад он наткнулся на Зергов, и эта оболочка Ксел’Нага прекрасно ему подошла. Забрав ее, он покусился на протоссов и терран. Захлестнувшая наш мир волна телепатов-мутантов, появление гибридов – это наблюдаемый эффект тотального возвращения Ксел’Нага дабы выдворить В.Р. из одежд своих. Похоже, начинается величайшая в истории мироздания схватка.»
Credits
Спасибо Yar за предоставление бесплатного хостинга моей задницы во время написания главы «Вводная по протоссам».
Спасибо corvus, OverDypb, SS, DiverSant, как авторитетам и вдохновителям.
Спасибо MasterZIV, Vitist, Dima за идеи и уточнения.
Спасибо Hireling за то, что показал мне настоящих зергов.
Спасибо всем, кто мне помогал, но кого я забыл упомянуть =)
Счастливого Нового Года !!!
© loki |