О конверсиях и модах. Интервью с Биллом Ропером.
MORDINI : Протестует ли Близзард против игры людей в "модернизированые" версии Diablo II на открытом battle.net'е до тех пор пока такие изменённые игры не дают игрокам нечестного преимущества? Есть ли некоторые модоы, от которых вы бы остерегли людей?
BILL : Мы всегда интересуемся модами которые делают люди, и как в случае со Старкрафтом и серией Варкрафт, мы даже предоставляем редактирующие инструменты, чтобы проводить этот процесс было легче. Мы видели несколько весьма ладных и интересных конверсий наших игр, и у нас совсем нет проблем с полными конверсиями (total conversions), до тех пор пока они предназначены для личного использования и не нарушают ни наше соглашение с конечным пользователем (End User License Agreement) включённым в наши игры, ни права любых иных частей игры включая копирайты (copyrights), торговые знаки (trademarks) или иные права.
MORDINI : Ваши программисты когда-либо просматривали любые моды ради возможных исправлений или улучшений? Хорошо известные моды как Perfect Cell's Eastern Sun и V&K's Middle Earth содержат большое количество изменений в помощь балансу различных аспектов игры.
BILL : Хотя мы действительно иногда смотрим на работы сделанные другими людьми Diablo коммуны, мы специально не соотносимся с этими модами на предмет исправлений или улучшений. Однако, такие моды - ценный источник откликов на предмет желания игроков чего-то ещё от игры, и мы рады иметь связь такого рода с нашим сообществом.
MORDINI : Параллельно таким связям, Близзард открыта к предложниям от публики относительно апдейтов и баланса новых патчей?
BILL : Мы поддерживаем несколько форумов касающихся Diablo II и его экспаншена, и там есть множество обсуждений по балансу и желаемым новшествам. И хотя у нас нет достаточно времени, чтобы ответить на все сообщения оставленные на наших форумах, разработчики частенько их посещают, и мы делали изменения в играх основываясь на откликах с этих обсуждений.
MORDINI : В настоящем, создание модов довольно ограничено, так как некоторые элементы D2 сильно закодированы и не могут быть манипулируемы столь легко. Каков резон того, что некоторые части игры содержатся в txt файлах, когда другие столь сильно закодированы?
BILL : Создание игры такой большой, как Diablo II требует усилий многих программистов, многие из которых имеют разные стили при кодировке. Различные способы размещать данные - сложное кодирование и txt файлы, к примеру - продиктованы тем, как информация будет использоваться игрой, как легко важные составляющие будут преобразовывать данные и как быстро мы получим результат. Нет никакого анти-модового резона в стиле, каком была кодирована Diablo II.
MORDINI : Полные конверсии, создание модов для таких больших игр, как Quake много легче в написании, когда авторы игр открывают свой исходный код публике. Если ли у вас стремление открыть код для D2 или LoD'а?
BILL : У нас нет в обозримом будущем планов к открытию исходного кода Diablo II.
MORDINI : Если ли у вас желание выпустить ещё один официальный аддон для D2? Или ваши планы простираются к D3?
BILL : У нас нет плана к выпуску другого аддона к Diablo II, хотя мы и будет создавать и выпускать новые рецепты для Horadric куба, Crafted и Rune предметы, через патчи и апдейты серверов.
MORDINI : Покуда у вас есть возможность, хотели бы сказать некоторые комментарии по поводу модов или модмейкерства играющей публике?
BILL : Мы принимаем создание модов как замечательный комплимент нам. Потраченные время и усилия впечатляют, как и многие результаты, и только когда игроки, действительно, со всей страстью вдохновлены оригинальным продуктом они способны создавать подобные великолепные вещи.
MORDINI : Благодарю за большое количество потраченного вами времени, я уверен, что люди создающие моды будут заинтересованы услышать, что авторы игр думают о них.
© Mordini c сайта Phrozenkeep перeвод с английского by Greenday |