Diablo2: LoD Experience-Guide
В Expansion set'е к Diablo2, была существенно изменена система приобретения опыта. Теперь, в большинстве случаев игра в команде выгодней, чем одиночное брожение по игре. Также были подняты уровни монстров на NM и Hell, что должно позволить довольно быстро добираться до высоких уровней.
В этом гиде описано как лучше всего использовать все плюсы новой системы, и если у вас хватит терпения, то набирание 99 уровня без команды-поддержки вполне реально.
Оглавление
1. Теория
Игроки
Игра в команде
Уровень героя
Уровень монстра
2. Советы
Избежание потери опыта
Выбор карты
Ещё раз о команде
Вариант «договор»
Наёмники
Теория
Прежде чем стать профи-экспером нужно знать, как LoD распределяет опыт. Поэтому для начала сухая теория. Кол-во опыта, которого вы получаете когда убиваете монстра, зависит от множества факторов. Ваш уровень, уровень монстра, кол-во людей в игре и кол-во людей в команде с вами, всё это в какой-то степени влияет на окончательное количество пунктов экспы перечисленной на ваш счёт.
Игроки
За каждого игрока в игре (не считая вас) вы получаете на 67% опыта больше.
Кол-во игроков игре | Опыт |
2 | +67% |
3 | +133% |
4 | +200% |
5 | +267% |
6 | +333% |
7 | +400% |
8 | +467% |
Т.е. в игре с 8 игроками вы получаете на 467% больше опыта чаем в одиночной игре.
Игра в команде
За каждого игрока, который находится с вами в команде и играет на той же карте что и вы, вы получаете на 35% опыта больше.
Кол-во участников в вашей команде находящихся на одной с вами карте | Опыт |
1 | +0% |
2 | +35% |
3 | +70% |
4 | +105% |
5 | +140% |
6 | +175% |
7 | +210% |
8 | +245% |
Всё это также умножается на количество игроков в игре. Получается, если в игре 8 человек заключили Party, и находятся на одной карте, то они получают в 20 раз больше опыта чем в одиночной игре.
Но этот опыт, потом, делится на всех игроков в команде. При этом каждый получает:
Опыт с монстра / Сумма уровней всех героев в команде * уровень игрока
Пример
Некр 30 lvl, барб 30 lvl и ама 35 lvl, играют в party. Некр играет на одной карте, а двое других на другой карте. Барб убивает монстра который даёт 1000 опыта. Так как в игре находятся 3 игрока, то из 1000 получаются 2333 опыта, а так как 2 игрока находятся на одной карте, то получаются 3149 опыта. Так как некр играет на другой карте, то не получает ничего. Сумма уровней барба и амы равна 65, поэтому они получают 1453 (100 / 65 * 30) и 1695 (3149 / 65 * 35) опыта соответственно.
Если уровень участников в команде примерно одинаков, то опыт будет распределяться почти одинаково.
Уровень героя
Ещё со времён пача 1.03 существует ограничение, которое должно сделать восхождение на высокие уровни очень сложным. Начина с 75 уровня, герой получает только определенную часть от общего опыта.
Уровень героя | Опыт |
>75 | 50% |
>80 | 33% |
>85 | 25% |
>90 | 20% |
То есть, начиная с 90 уровня, ваш герой будет получать только пятую часть опыта с каждого убитого монстра. А учитывая то, что для этих уровней каждая следующая ступень сотни миллионов опыта требует, то становится понятно что для восхождения на 99 уровень понадобится большая сила воли и выдержка.
Уровень монстра
Уровень монстра (лучше сказать, разница между вашим уровнем и уровнем монстра), более всего влияет на получаемое кол-во опыта. При этом не имеет значения, убиваете ли вы слишком слабых, или слишком сильных монстров. В худшем случае, вы получите только 5% от 100% опыта.
Это правило действует строже всего до 25 уровня развития героя.
Разница в уровне (Уровень монстра "–" уровень персонажа) | Опыт |
> 10 | 5% |
9 | 15% |
8 | 36% |
7 | 68% |
6 | 88% |
5 до -5 | 100% |
-6 | 81% |
-7 | 62% |
-8 | 43% |
-9 | 24% |
< -10 | 5% |
Этот пример показывает, сколько опыта получит герой 20 уровня за монстров различных уровней. Вы видете что до 25 уровня не в коем случае нельзя качаться на слишком высоких монстрах, потому что они дают даже меньше опыта чем слишком слабые. | |
Это правило действует не так строго на героев выше 25 уровня.
Разница в уровне (Уровень монстра "–" уровень персонажа) | Опыт |
> 5 | (CharLevel/MonsterLevel) |
5 до -5 | 100% |
-6 | 81% |
-7 | 62% |
-8 | 43% |
-9 | 24% |
< -10 | 5% |
Т.е. если ваш герой на 55 уровне убивает монстра 70 уровня, то он получает: 55/70 = 78% опыта. Как видим, кол-во получаемого опыта высоко, поэтому на высоких уровнях, имеет смысл качаться на белее сильных монстрах чем вы.
На этом примере видно что на 40 уровне было бы совсем не плохо поохотиться на монстров 80 уровня. Конечно, прежде чем получить надлежащею порцию опыта, надо ещё сначала мочь убить этого монстра. Так что для развития следует понять, что приносит больше экспы: быстрое уничтожение монстров одного с вами уровня, или медленная зачистка карты с монстрами выше вас уровнем. | |
Советы
Избежание потери опыта
До 25 уровня лучше всего качаться на монстах, уровень которых отличен от вашего не больше чем на 5. Эта таблица поможет вам лучше выбрать себе карты для их последующей зачистки.
Уровень | Карта |
1-3 | Blood Moor и Cold Plains |
4-6 | Stony Field до Black Marsh |
7-10 | Tamoe Highland до Outer Cloister |
11-14 | Barracks до Catacombs |
15-18 | Sewers до Valley of Snakes |
19-20 | Arcane Sanctuary до Tal Rasha's Tomb |
21-24 | Spider Forest до Travincal |
Как уже было сказано выше, после 25 уровня, имеет смысл не соблюдать это правило, и биться против очень сильных монстров. Главное не охотиться на монстров которые слабее вас, но я думаю что это и так всем понятно.
Место | Уровень |
Normal – Act 4 | 25-30 |
Normal – Act 5 | 31-40 |
Nightmare – Act 1 | 33-43 |
Nightmare – Act 2 | 44-52 |
Nightmare – Act 3 | 53-57 |
Nightmare – Act 4 | 58-63 |
Nightmare – Act 5 | 64-73 |
Hell – Act 1 | 66-76 |
Hell – Act 2 | 77-85 |
Hell – Act 3 | 85-90 |
Hell – Act 4 | 90 |
Hell – Act 5 | 90 |
Выбор карты
Чтобы быстро качаться нужно, убивать как можно больше монстров в как можно более меньший промежуток времени. Поэтому карты с малым кол-вом монстров (Blood Moor), карты с убегающими монстрами (Flayer Jungle), и карты с очень сильными монстрами (Durance of Hate) не подходят. Лучше всего подходят медленные, тупые и агрессивные монстры, которых можно собрать в группы, а потом разнести на кусочки. Самые подходящие карты:
Акт | Карта | Самые лучшие монстры |
1 | Dark Wood | Corrupt Rogue, Wendigo |
| Tamoe Highland | Corrupt Rogue |
2 | Dry Hills | Sabre Cat, Vulture Demon |
| Far Oasis | Vulture Demon, Swarm |
| Canyon of the Magi | Blunderbore, Sabre Cat |
4 | Все карты | Почти все монстры |
5 | Bloody Foothills | Все монстры |
5 | Crystalline passage и Glacial Trail | Все монстры |
5 | Ancients Way | Все монстры |
Кроме того, очень важно учитывать способности ваших героев. Например, Were’друиду, лучше не ходить в ……., потому как все, или почти все монстры на этой карте обладают сильными резистами к физическим повреждениям (Hell). Играя варваром, лучше не качаться в Chaos Sanсtuarium, так как маги на этой карте могут накладывать проклятие Iron Maiden, очень опасное для бойцов ближнего боя.
Ещё раз команде
Как уже описывалось выше, иногда, играть в party помогает качаться быстрее. Например в команде с одним человеком, вы получаете бонус +35%, но чтобы не скомкать этот бонус, лучше вести зачистку карты с двух сторон, Flame River, к примеру, очень хорошо для этого подходит.
Но игра в команде может также мешать качаться. Если, например, новый игрок вступил в команду и просто стоит, ничего не делая, то ваши положенные 135% в конце концов будут 72,5%. Тогда получается что в команде вы качаетесь медленней, чем в одиночку.
Но что же должен делать каждый член команде, чтобы это было оправдано?
В классическом Diablo II эта цифра была очень высокой. Чтобы командная игра приносила хоть какой-нибудь плюс, нужно было убивать монстров, как минимум в 2 раза быстрее (например: вместо 10 монстров за минуту, 20 монстров). В LoD эта цифра была уменьшена. Теперь, чтобы прибыль экспы остался прежним, всей команде нужно увеличить производительность на 50%, например: вместо 10 монстров за минуту, 15 монстров (это весьма из-за сложного пятого акта и наличии у каждого монстра на Hell иммунитета к чему-либо).
Размер party | Нужно повысить скорость, чтобы командная игра себя оправдала. |
От 1 до 2 | 50% |
От 2 до 3 | 20% |
От 3 до 4 | 14% |
От 4 до 5 | 7% |
От 5 до 6 | 5% |
От 7 до 8 | 3% |
При этом надо учитывать что, «повысить скорость, чтобы командная игра себя оправдала» значит, повысить скорость ВСЕЙ команды, а не каждого члена команды в отдельности, по сравнению с одиночным игроком (т.е. скорость разбивается, один может убивать больше, другой соответственно меньше).
Получается что команда из восьми человек очень полезна. 3% - это смешно.… Поэтому экспа должна литься рекой, но не стоит забывать и о значительном усилении противников при игре в восемь человек.
Вариант «договор»
Очень часто случается так, что игрок долго переходит из одной игры в другую, и никак не может найти подходящую для себя. Либо в игре слишком мало людей, и герой получает слишком маловато экспы, либо игра стара, и все карты давно зачищены.
Есть способ, который может сильно облегчить вам прокачку. Нужно договариваться с определёнными людьми, встречаться всегда в обговоренное для этого время и заходить в определённую игру, тогда у вас всегда будет достаточно людей в команде, а карты будут ещё свежие. Но это естественно довольно сложно выполнить, и с чем большим кол-вом людей вы договорились, тем сложнее становится собрать их всех в одной игре (так что этот совет большей частью для клановой игры).
Наёмники
Наёмники не влияют на получаемый героем опыт, поэтому иметь наёмника всегда выгодно.
Сами же наёмники получают опыт иначе, чем герои. Вот несколько пунктов:
1. Наёмники получают опыт только когда они или их герой-хозяин, собственноручно убивают монстров. Другие источники (Revives, Hydra, Party) не влияют на получаемый ими опыт.
2. Количество игроков в игре не играет никакой роли для наёмников. Все равно -одиночная ли игра, или с 8 партнёрами - наёмники получают всегда одинаковое количествово опыта за убиенного монстра.
3. Наёмник может получить максимум 500 единиц опыта за один приём. На это следует обращать внимание на высоких уровнях сложности - и Baal, и любой другой монстр из пятого акта, будут давать одинаковое количествово опыта.
4. Разница в вашем уровне и уровне монстра играет для наёмника весьма значимую роль. В то время как 70-ти уровневый персонаж неплохо качается на монстрах 90-го уровня, наёмник практически не получает опыта. Если разница в уровнях больше пяти, то от 100% показателя опыта останется около 10%.
5. У каждого наёмника есть уровни, для достижения которых требуется очень много опыта. У лучниц из первого акта это: 25-й и 49-й уровни. У наёмников из второго акта: 31-й и 55-й. У магов 3-его акта: 37-й и 61-й. И у варваров из 5-ого акта: 42-й и 75-й.
Возможно, что с выходом патча 1.09 некоторые вещи поменяются. По крайней мере, определённо изменятся правила прокачки наёмников. Но до этого патча надо «экспиться, экспится и езё раз экспится». Успеха! :-)
© Taktaal c сайта www.diablo2.de перeвод с немецкого by Johann |