О близзард
Каждый из нас знает фирму Blizzard. Но не каждый из нас имеет точное представление об этой «кузнице игр» в Калифорнии. Об этом и повествует эта статья. Здесь описаны важнейшие даты в истории этой замечательной фирмы. 1990: В 1990 году, Allen Adham, Frank Pearce и Mike Morhaime Irvine основали фирму Silicon & Synapse. Allen был до этого бета-тестером у фирмы Interplay, за счёт чего он приобрёл немало опыта в компьютерных играх. Mike Morhaime был хорошим другом Allen-а в школе. По началу дела ещё молодой фирмы шли очень плохо. Они ели-ели могли держаться «на плову», тем, что разрабатывали игры для игровых приставок типа «Nindendo». 1991: В этом году на свет появилась игра «RPM Racing von Silicon & Synapse». Эта игра является первой игрой спрограммированной для приставки Nindendo SNES, в Америке. 1991/1992: Silicon & Synapse разработала игры: «Lord of the Rings», «Battlechess II» и «Castles» для Amiga. «Battlechess» для Windows и программы «Lexicross» и «Dvorak on Typing» для Mac. 1993: В этом году была выпущена первая компьютерная игрa: "Lost Vikings". Так же свет увидел гоночную игру для приставок Nindendo SNES и Sega : «Rock`n Rolling». US-игровой журнал: «VideoGames», нарекает фирму Silicon & Synapse, "Best Software Developer of 1993". «Rock`n Rolling», был наречен лучшей гоночной игрой года. Немного позже, фирма меняет своё имя на "Chaos Studios". 1994: В фирме работают 15 программистов. "Chaos Studios" сново меняет своё имя. Теперь название фирмы: «Blizzard». Немного позже была выпущена игра "Blackthorne". А через четыре месяца свет увидел одну из самых не забывающихся «хитов» этого десятилетия: «Warcraft I - Orcs and Humans» 1995: В фирме работает больше 25 человек. Так же состоялся переезд Blizzard. Старое помещение (350 квадратных метров), стало слишком мало для растущей фирмы, 1300 квадратов нового помещение, должны были на время хватить. 1996: На свет появляется потомок знаменитого «Warcraft I - Orcs and Humans»: «Warcraft II Tides of Darkness». Вторая часть не только не уступает первой, но и является во много раз лучше, что подтверждают многочисленный награды. Чуть позже появляется Expansion Pack: «Warcraft II: Beyond the dark portal». Появился раздел Blizzard North. Так же был открыт «Support-Service», здание, с общей площадью: 600 квадратных метров. В Blizzard работаю больше 50 человек. 1997: Этот год помнят все фанаты Blizzard, потому что в этом году вышел Diablo I, который буквально взлетел на первое место во всех игровых топах. Так же был открыт Battle.net, бесплатный игровой сервер, популярность которого растёт с каждым днём. Буквально через месяц после запуска сервера, на нём уже было 150.000 пользователей. А через 5 месяцев уже 700.000. Так же для отдела Blizzard специализирующемся на разработках мультиков к играм, «Cinematics Department», было выделено новое здание, с 1.000 квадратных метров. В Blizzard уже более 100 сотрудников. 1998: В этом году вышел ещё один хит. Это StarCraft. Я думаю, что не надо описывать эту игру, потому что вряд ли найдётся человек, который не имеет понятия, что это такое. А это говорит само за себя. Через два месяца после выхода игра была продана 1 миллион раз. И StarCraft до сих пор находится в топ10 продаваемых игр. Такого ещё не смогла ни одна игра. «Professional Game`s League» официально объявила StarCraft «турнирной игрой». В декабре этого года вышел експаншен сет а StarCraft, «StarCraft: Brood War». В Battle.net уже более 4 миллионов пользователей. 1999: В 1999 году Blizzard была куплена HAVAS Interactive. Blizzard организует онлайн-турнир. Главный приз 80.000$. Больше 2-х миллионов пользователей участвуют в этом турнире. В Корее происходит известный StarCraft-boom. За очень короткое время, более миллиона корейцев покупают StarCraft. Интернет-клубы появляются как после дождя. Корейская молодёжь ничем кроме как игры в StarCraft не занимается. Так же в этом году была закрыта разработка RPG игры в мире Warcraft. Причём игра уже была почти готова. Но Blizzard посчитала, что игра не достаточно хороша. И поэтому работа была полностью остановлена. Толпы разочарованных фанатов пытались протестовать, но это ни к чему не привело. 2000: В 2000 году было сделано два величайших открытия. Первое заключалось в том, что люди поняли, что Миллениум-бага не существует. А второе, то, что на рынке появилось Diablo II! Игра, которую ждали миллионы фанатов по всему миру, не один год. После этой игры Blizzard стала известна как фирма, которая выпускает хиты, но откладывает свой первый релиз на несколько лет. Battle.net растёт дальше. Больше 7,5 миллионов пользователей ежедневно играю через этот сервер. 2001: В этом году Blizzard вела разработку трёх проектов: Warcraft III, Diablo II: LoD, и один тайный проект, о котором пока что нет никакой информации. На данный момент было проданно копий (это не считая пираток :) ): Diablo: 4.500.000 Warcraft II: 4.000.000 StarCraft: 2.500.000 При использовании материалов с сайта www.war3planet.de, а так же из официального журнала о Blizzard.
© Johann |